«Платферрум» подводит итоги и озвучивает планы
Один из крупнейших в России маркетплейсов металлопроката, входящий в группу «Северсталь», завершил 2023 г. с хорошими результатами, а на 2024 г. запланированы новые изменения, направленные на повышение удобства для пользователей, сообщила в своем выступлении на 26-й Международной конференции «Российский рынок металлов» Александра Машенькина, руководитель отдела по работе с поставщиками «Платферрума».
За год через маркетплейс продано 137 тыс. т проката. В системе на сегодняшний день зарегистрировано 166 поставщиков с более 325 складами по всей России. Порядка 35% из них выполняли в этом году отгрузки через «Платферрум».
Возможностями системы воспользовались более 2,6 тыс. клиентов. Около 50% сделок было заключено в Центральном ФО, 69% продаж пришлось на сортовой прокат. По словам Александры Машенькиной, в 2024 г. компания будет продвигать свой сервис в СЗФО и ПФО, а также искать возможности для привлечения в маркетплейс поставщиков и потребителей листового проката и труб для более равномерного распределения продаж по рынку.
Но главным приоритетом «Платферрума» является повышение удобства пользователей. К настоящему времени все предложения сгруппированы под карточками товаров, в сервис добавлена аналитика по ценам, есть возможность фильтрации поставщиков.
В следующем году усилия по развитию сервиса будут сконцентрированы по трем основным направлениям. Во-первых, это внедрение механизма торгов, которые позволят покупателям выбирать между предложениями поставщиков, а продавцам – участвовать во всех заказах и корректировать свои цены. Во-вторых, совершенствование системы отсрочек платежей, в-третьих – предоставление клиентам услуг по доставке приобретенной продукции.
Но главное, по словам Александры Машенькиной, это ценность, которую платформа создает для пользователей. Для продавцов – это новые заказы, с простой системой коммуникаций в режиме онлайн, а для покупателей – быстрый анализ предложений от поставщиков и подбор наиболее выгодного варианта.