+7 (812) 448-68-19
Режим работы:
Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

Алюминиевые решения для судостроения и причальной инфраструктуры

О применении алюминия в судостроении и строительстве причальной инфраструктуры шла речь на круглом столе в рамках деловой программы выставки и конференции «Маломерное и малотоннажное судостроение России» (SLS Russia 2023) в Калининграде. Организатором мероприятия на правах информационного партнера SLS Russia стала Алюминиевая Ассоциация, компании из состава которой производят и поставляют судостроителям полуфабрикаты и конечные изделия из алюминия.

Эксперты, собравшиеся на дискуссионной площадке в калининградском Музее Мирового океана, рассмотрели возможности применения отечественных инноваций на основе применения алюминиевых сплавов, в том числе и для решения задач импортозамещения в судостроении. Представители отрасли также отметили необходимость унификации требований Морского Регистра РФ и Российского классификационного общества (РКО) при вводе алюминиевых судов в эксплуатацию.

С презентациями выступили представители Алюминиевой Ассоциации, Конструкторского бюро молодежи МГТУ им. Н.Э. Баумана, Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ), Чебоксарского предприятия «Сеспель», Ушаковских верфей, компаний «Авиаль» и «Алюмарина». Также в работе сессии приняли участие эксперты Центра кластерного развития и поддержки предпринимательства Калининградской области.

С новейшими разработками, предлагаемыми корабелам, участников круглого стола ознакомил руководитель направления «Судостроение» Алюминиевой Ассоциации Виктор Иваненко. Он отметил, что алюминий – один из основных материалов для маломерного и среднетоннажного судостроения в России.

«Мы стремимся к созданию судов с нужными техническими характеристиками и понятной экономической эффективностью. Суда должны потреблять меньше топлива, обладать лучшими весовыми характеристиками и быть экологичными», – подчеркнул Виктор Иваненко.

Компании и научно-производственные центры из состава Ассоциации ведут разработки новых сплавов и полуфабрикатов, создаваемых методами литья, проката и экструзии. Задача Ассоциации – обеспечить доступность этих решений в местах их потребления и создавать решения, которые были бы выгодны производителям с точки зрения стоимости постройки судов.

.

Новости отрасли

Омский НПЗ выполняет свои обязательства по экологической модернизации ММК в течение пяти лет направит 50 млн руб. на озеленение Магнитогорска В Бразилии запущен завод по изготовлению железорудных брикетов В Санкт-Петербурге планируют возобновить производство автомобилей для картинга Перевалка чёрных металлов за 11 месяцев 2023 г. снизилась на 13,6% Северсталь представила новые виды продукции с высокими эксплуатационными свойствами Бразильская компания модернизировала завод в Канаде «Новотранс» завершил первый этап строительства терминала в морском порту Усть-Луга Амурсталь увеличит выпуск продукции до 900 тыс. тонн к концу года Fitch прогнозирует ровный мировой рынок стали в 2024 г. По пути устойчивого развития: ТМК провела более 220 встреч на "Металл-Экспо-2023" Владимир Путин высказался за продление программы "Семейная ипотека"