Рельсы
Рельсы – это прокат профиля двутаврового поперечного сечения, который укладывается на шпалы и соединяется между собой и с опорой. Они образуют верхнюю часть пути и передают импульс и нагрузку от подвижного состава на шпалы. Основное назначение – направление колес при движении и работа в качестве проводника силового или сигнального тока на отрезках с автоблокировкой. Характеристики балок определяются ГОСТом Р 51685-2000, он регламентирует размеры и конструкцию рельс и рельсовых плетей.
Изделие применятся для образования рельсовой колеи – пути для перемещения ж/д транспорта, метрополитена, трамваев и специализированных средств передвижения или кранового оборудования на карьерах и в шахтах. Материал производства – высокопрочная углеродистая сталь, ее качество зависит от микро- и макроструктуры, химического состава.
Классификация.
Прокат данного типа разделяется на несколько категорий в зависимости от признаков.
По массе и поперечному профилю (где литера «Р» обозначает рельс, а цифра – вес одного погонного метра):
- Р50;
- Р65;
- Р65К;
- Р75.
В соответствии с качеством:
- с литерой В – термоупрочненные (высшее качество);
- с литерой Т1 или Т2 – термоупрочненные;
- без буквы или с «Н» - нетермоупрочненные.
По отсутствию или наличию болтовых отверстий: с отверстиями на концах или без них.
По методу выплавки:
- «М» - из мартеновской стали;
- «Э» - из электростали;
- «К» - из конвертерной стали.
Строение рельса.
Конструкция состоит из 4 основных частей:
- головка – отвечает за сцепление с колесами;
- шейка – сдерживает изгибающие нагрузки, передает их на опору;
- подошва – рассредоточивает напряжение по поверхности, обеспечивает устойчивость;
- правая и левая пазухи – накладки в них скрепляют рельсы на отдельных участках пути.
Нормативы к изделию.
Экономическая подоплека требует, чтобы рельсы соответствовали следующим стандартам:
- оптимальная масса, которая обеспечит безопасное движения поездов с высокой нагрузкой на ось, но не будет препятствовать манипуляциям по производству и установке, позволит сэкономить используемый металл;
- рассчитанный уровень жесткости для устойчивости к изгибам и предотвращения изломов;
- достаточная вязкость для сопротивляемости ударной нагрузке и отсутствия деформаций в местах контакта с колесами;
- соотношение гладкости и шероховатости, чтобы между рельсом и движущимся объектом было достаточное сцепление, но не было помех для движения;
- разумная стандартизация для удешевления содержания.
Где купить рельсы.
Стальтех предлагает покупателям железнодорожные рельсы различных категорий и типов в Санкт-Петербурге, изготовленные в соответствии с ГОСТом. Стоимость метра определяется запросом к изделию и объемом закупки. Расчет цены также производится в соответствии с тоннажем. Поставка осуществляется по городу и области по договоренности с клиентом.
предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.