Фасонный прокат
Прокат из стали разделяется на две группы: сортовой и фасонный.
Фасонный стальной прокат – металлические изделия, получаемые на прокатных станах путем горячей, холодной прокатки.
Классификация
В зависимости от области применения фасонный прокат стали бывает:
- общего назначения. Это швеллер, уголок, двутавровая балка;
- специального назначения. К ним относятся рельсы, применяемые для строительства железных дорог, трамвайных путей.
Швеллер
Поперечное сечение имеет П-образную форму. Параллельные стороны называются полками, одиночная сторона – стенкой. Основная характеристика швеллера – высота стенки. Швеллер маркируется по этому параметру, который определят номер. Номер имеет диапазон от 50 до 400мм. Используется в качестве опорных конструкций. Принимает на себя осевую нагрузку, равномерно распределяет ее по поверхности. Сферы применения: строительство, машиностроение, производство металлических строительных конструкций.
По технологии различают:
- горячекатанный. Фасонный прокат изготавливают согласно требованиям ГОСТ 8240-97 методом горячего формования;
- гнутый. Для производства используется специальное гибочное оборудование, которое позволяет получить качественную продукцию.
Уголок
Фасонный прокат в виде уголка – металлическое изделие, имеющее Г-образное сечение. Стороны называются полками. Длиной полки определяют номер уголка. Различают равнополочные и неравнополочные уголки. ГОСТом определены размеры от 20х20 до 250х250мм, от 25х16 до 250х160мм.
Используется при монтаже каркасов зданий, для усиления, армирования бетонных сооружений.
Двутавровая балка
Имеет сечение в виде буквы Н, состоит из двух полок и стенки. По высоте стенки определяют номер балки от 100 до 600мм. Двутавр обладает повышенной жесткостью, устойчива к изгибу, сжатию. Применятся для строительства мостовых переходов, в качестве элементов каркаса в виде колонн, ферм, стропильных конструкций. В горнодобывающей промышленности для стволов шахт.
Рельсы
Прокатные стальные элементы верхнего строения пути, которые образуют непрерывную линию. Они воспринимают нагрузку от колес движущегося транспорта, передают ее на нижележащие детали пути, направляют колеса транспорта.
По рельсам движутся вагоны железной дороги, метрополитена, трамваи, вагонетки в добывающих отраслях.
К ним предъявляются требования:
- обеспечение прямолинейности по горизонтали и вертикали;
- специальный химический состав стали;
- строгое соблюдение размеров;
- отсутствие дефектов готовой продукции.
предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.