В Красноярске построят первый в стране алюминиевый переход над железной дорогой
В Красноярске продолжается строительство первого в России алюминиевого пешеходного моста над железнодорожными путями. На строительной площадке в Кировском районе города разгрузили пролет мостовой конструкции, изготовленной из анодированного алюминия на Красноярском металлургическом заводе (КраМЗ). Первый и второй пролеты уже установлены.
Возведение моста через улицу Семафорная и железнодорожные пути Транссиба (магистраль соединяет Москву с крупными дальневосточными и восточносибирскими центрами) началось в прошлом году. В настоящее время на стройплощадке монтируют металлоконструкции схода и навес кровли, бетонируют шахты лифтов. Ранее были утроены все буронабивные сваи фундамента и установлены железобетонные опоры сооружения.
Длина пешеходного перехода составит 151 м, ширина – 3 м, а глубина – 8,5 м. Его оснастят лестничными сходами и лифтами для маломобильных горожан. Сейчас на КраМЗе специалисты завершают сборку четвертого и пятого пролетов. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на это лето.
С установкой моста через улицу Семафорная Красноярск станет первым городом России, где вместо стальных пешеходных мостов над железнодорожными путями возводятся алюминиевые, которые имеют ряд технологических и эксплуатационных преимуществ. Мостовые конструкции из сплавов алюминия отличаются низким весом при высокой удельной прочности, стойкостью к коррозии и перепаду температур, огнестойкостью и продолжительным сроком службы. При этом благодаря уникальному комплексу характеристик алюминия мосты из этого металла не требуют ежегодного обслуживания, что позволяет существенно экономить бюджетные средства в продолжение всего жизненного цикла сооружения.
Впервые с идеей применения алюминиевых конструкций в мостостроении выступила Алюминиевая Ассоциация. Благодаря работе Ассоциации и компаний из ее состава, которая планомерно велась с 2016 года, в российских городах ежегодно начали открывать алюминиевые мосты.
Красноярск сегодня лидирует по числу алюминиевых пешеходных мостов – их в городе уже шесть. Пилотными проектами стали пешеходные переходы в районе ледового дворца «Арена Север» и ледовой арены на улице Партизана Железняка, возведенные к Универсиаде 2019 года. В 2020 году был открыт полностью застекленный и оснащенный лифтами надземный переход через Николаевский проспект, соединивший микрорайон Студенческий со школой №73 и музеем-усадьбой Юдина. В декабре 2021 года ввели в эксплуатацию первый в России алюминиевый вантовый мост через улицу Карла Маркса между музейным центром «Площадь мира» и краевой филармонией (Большой концертный зал). Пятым мостовым сооружением из алюминия стал мост через реку Кача. Он также является четвертым в России, соединяющим берега водоема. В октябре прошлого года в микрорайоне Бугач построили путепровод через улицу Калинина. Он ведет к школе-новостройке, рассчитанной на 1550 учащихся.
«В нашей стране у алюминиевых мостов есть большие перспективы. Пешеходные и автодорожные мосты из легкого, стойкого к коррозии и экологичного алюминия востребованы регионами. Есть примеры возведения таких мостов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», они также могут строиться в соответствии с программой замены и реконструкции аварийных и предаварийных мостовых сооружений. Алюминиевая отрасль готова предложить рынку самые современные высокотехнологичные конструкции: от надстроек для обслуживания и ремонта большепролетных мостов до велопешеходных мостиков и специальных дорожек для людей с ограниченными возможностями. Эти объекты гармонично встраиваются в уже существующую инфраструктуру», – отмечает сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.