+7 (812) 448-68-19
Режим работы:
Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

Ученые МИСиС разработали покрытие для защиты металлоконструкций в условиях Арктики

Для защиты металлоконструкций морской и береговой инфраструктуры в условиях Арктики ученые НИТУ МИСИС предложили использовать композитное покрытие с добавлением органического полимера, которое не только активно препятствует распространению коррозии, но и обладает антиобледенительными свойствами. Морские и прибрежные объекты инфраструктуры, покрытые новым композиционным материалом, будут иметь длительный срок службы, что позволит значительно сэкономить средства на ремонте и замене оборудования. Результаты экспериментов опубликованы в научном журнале Surface and Coatings Technology.

В морской инфраструктуре используется большое количество металлических механизмов, подверженных трибокоррозии — процессу разрушения поверхности материала в агрессивной внешней среде при одновременном воздействии трения и коррозии. В условиях Арктики еще одним негативным фактором, снижающим долговечность металлоконструкций, является обледенение, которое за счет увеличения механической нагрузки значительно ускоряет коррозию.

Ученые Университета МИСИС разработали износостойкое и коррозионностойкое композиционное покрытие с повышенными гидрофобными и антиобледенительными свойствами для металлоконструкций морской промышленности. Как отмечается в исследовании, за счет того, что с гидрофобной поверхности быстрого скатываются капли воды, получается минимизировать риск коррозионного повреждения и вероятность обледенения.

Исследователи предложили добавить в структуру твердого покрытия на основе карбида титана верхней слой из графита и политетрафторэтилена — полимера, известного своими гидрофобными свойствами, часто еще называемого фторопластом. Такое сочетание компонентов позволило покрытию сохранить свою высокую износо- и коррозионную стойкость, при этом обеспечило ему высокую гидрофобность и низкий коэффициент трения.

«Исследование структуры, трибокоррозионного поведения, смачиваемости и сцепления со льдом покрытий, полученных вакуумным электроискровым осаждением, показали, что добавление PTFE повышает гидрофобность и значительно увеличивает время замерзания капли воды до 65с, что практически не дает ей шанса замёрзнуть на поверхности. А если лед и сформировался, то прочность сцепления обработанной поверхности со льдом снижается 0,38 МПа, что гарантирует его полное удаление при отрыве. При этом сохраняются высокие трибокоррозионные характеристики покрытия», — рассказал соавтор исследования, старший научный сотрудник Научно-учебного центра Самораспространяющегося высокотемпературного синтеза (НУЦ СВС) НИТУ МИСИС Константин Купцов.

Предложенное исследователями композитное покрытие может эффективно использоваться не только в морской инфраструктуре, но и в других областях, где необходимы антикоррозионные, износостойкие покрытия, не обмерзающие при низких температурах, например, в авиационной или автомобильной промышленности.

Новости отрасли

Омский НПЗ выполняет свои обязательства по экологической модернизации ММК в течение пяти лет направит 50 млн руб. на озеленение Магнитогорска В Бразилии запущен завод по изготовлению железорудных брикетов В Санкт-Петербурге планируют возобновить производство автомобилей для картинга Перевалка чёрных металлов за 11 месяцев 2023 г. снизилась на 13,6% Северсталь представила новые виды продукции с высокими эксплуатационными свойствами Бразильская компания модернизировала завод в Канаде «Новотранс» завершил первый этап строительства терминала в морском порту Усть-Луга Амурсталь увеличит выпуск продукции до 900 тыс. тонн к концу года Fitch прогнозирует ровный мировой рынок стали в 2024 г. По пути устойчивого развития: ТМК провела более 220 встреч на "Металл-Экспо-2023" Владимир Путин высказался за продление программы "Семейная ипотека"