+7 (812) 448-68-19
Режим работы:
Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

Три тенденции развития fulfillment-сегмента

Через 2–3 года российским операторам потребуются сотни небольших логистических центров нового формата — micro-fulfillment centres (MFС), уверен Леонид Лазуткин, генеральный директор EVRAZ STEEL BOX. И это общемировая тенденция, которая подтверждается данными отчёта аналитической компании Data Insight. В 2021-м средний рост количества клиентов у 29 крупнейших fulfillment-операторов составил 30%, а числа обработанных заказов — 37%. Этот фактор напрямую влияет на динамику строительства в этой сфере, причём российские тенденции практически полностью соответствуют логике мировых трендов, считает эксперт.

«Исходя из опыта работы с заказчиками, мы ясно видим три ярких тренда, которые начали проявляться с начала этого года, — говорит Леонид Лазуткин, генеральный директор EVRAZ STEEL BOX, российского разработчика и поставщика полнокомплектных быстровозводимых зданий на металлическом каркасе. — Во-первых, это повышение уровня автоматизации и связанные с ней требования к внутреннему пространству, например, к количеству и шагу колонн. Чем колонн меньше, тем проще оптимизировать склад под роботизированные системы. Во-вторых, это перенос fulfillment-складов в черту городов и увеличение их этажности — для большей эффективности использования дорогих земельных участков. В-третьих, рост популярности формата micro-fulfillment centres (MFС), который потребует быстрого строительства сотен небольших, около 2 000 м2, центров, решающих проблему “последней мили” для операторов».

Эксперт отмечает, что сегодня подобные небольшие MFC можно строить очень быстро. Это типизированные объекты, разработка проектной и рабочей документации для которых на цифровой платформе проектирования BOX EXPRESS занимает около 20 минут (вместо обычных 4 недель). Оптимизация логистических процессов предполагает выбор завода для производства металлоконструкций с учетом местонахождения строительной площадки, что позволяет реализовывать такие проекты на 30–40 % быстрее. Таким образом, склад формата MFC под ключ можно отстроить за 2-3, а «полноценный» fulfillment-объект — за 4-5 месяцев.

«На мой взгляд, MFC — лучшая альтернатива для небольших брендов, которые хотят избежать затрат на дорогие розничные магазины или дорогие fulfillment-сервисы, — считает Бриттен Лэдд, ведущий мировой эксперт в области управления цепочками поставок, логистики, электронной коммерции и микроисполнения. — Отсылая свои продукты напрямую в MFC, они могут собирать, упаковывать и отправлять заказы в течение нескольких минут или часов (в зависимости от продукта и обязательств по уровню обслуживания, которые они взяли на себя перед клиентом). По оценкам Interact Analysis, к 2030 г. только в США будет установлено 7 300 или более автоматизированных MFC, которые могут стать одним из самых быстрорастущих сегментов логистики».

Тренд на рост высотности в городской черте объясняется особенностями формата. Fulfillment-центр требует в 3 раза больше площади, чем классический склад, поскольку ассортимент продукции на хранении очень велик. Например, по опыту Amazon, 25% из 2,5 млн продавцов маркетплейса имеют каталог товаров более чем с 50 наименованиями. Все это ведет к требованию увеличения полезных площадей и этажности зданий. Например, в Европе и Америке уже есть центры высотой 34 м.

Общемировым является и тренд на автоматизацию. Например, к концу 2026 финансового года, как полагают в Walmart, примерно 65 % магазинов торговой сети будут обслуживаться с помощью автоматизированных систем, 55 % объёма fulfillment-центров будет обрабатываться роботами. При этом средние удельные затраты могут снизиться приблизительно на 20 %. Более того, роботизированные решения для хранения, использующие всю высоту от пола до потолка, позволяют значительно увеличить объём складских запасов при меньшей площади.

Новости отрасли

Омский НПЗ выполняет свои обязательства по экологической модернизации ММК в течение пяти лет направит 50 млн руб. на озеленение Магнитогорска В Бразилии запущен завод по изготовлению железорудных брикетов В Санкт-Петербурге планируют возобновить производство автомобилей для картинга Перевалка чёрных металлов за 11 месяцев 2023 г. снизилась на 13,6% Северсталь представила новые виды продукции с высокими эксплуатационными свойствами Бразильская компания модернизировала завод в Канаде «Новотранс» завершил первый этап строительства терминала в морском порту Усть-Луга Амурсталь увеличит выпуск продукции до 900 тыс. тонн к концу года Fitch прогнозирует ровный мировой рынок стали в 2024 г. По пути устойчивого развития: ТМК провела более 220 встреч на "Металл-Экспо-2023" Владимир Путин высказался за продление программы "Семейная ипотека"