Тренды развития маркетплейсов, которые влияют на рынок строительства
Fulfillment – это современный формат маркетплейса, где быстро собирают заказ и отправляют его клиенту. Аналитика компании Data Insight показывает, что в ближайшие годы их число будет стремительно расти. Уже в 2021 году количество клиентов fulfillment-операторов в среднем увеличилось на 30%, а число обработанных заказов – на 37%. Это общемировой процесс, который в полной мере относится и к российскому рынку. И влияет на строительную отрасль.
3 ярких тренда, которые заметны ЕВРАЗу уже сейчас:
- Автоматизация склада. Меняются требования к внутреннему пространству, например, к количеству и шагу колонн. Чем колонн меньше, тем проще установить роботизированные системы.
- Fulfillment-склады переезжают в город из области. Чтобы эффективнее использовать дорогую землю, строят больше этажей. Например, в Европе и Америке уже есть центры высотой 34 м.
- Растет популярность формата micro-fulfillment centres (MFС) – центров площадью около 2 тыс. кв. метров.
По мнению генерального директора EVRAZ STEEL BOX Леонида Лазуткина, через 2-3 года в России появятся сотни небольших логистических центров именно формата MFС, которые будут решать проблему «последней мили» для операторов.
Реальные сроки строительства таких складов:
2-3 месяца – склад формата MFC под ключ
4-5 месяцев – «полноценный» fulfillment-объект
Ускорить процесс позволяет проектирование через цифровую платформу BOX EXPRESS и оптимизация логистических процессов при производстве металлоконструкций, отмечается в телеграм-канале компании EVRAZ STEEL BOX.
Маркетплейсы различного профиля будут пристально обсуждаться на конференции «Электронная коммерция на рынке металлов», которая пройдет 5 июня в Москве (отель «Азимут Олимпик»).