Сложности управления онлайн-продажами в металлургии
"Самое сложное в онлайн продажах в нашей сфере — это привычка к личному контакту. Эта тенденция прослеживается во всех отраслях B2B, но в металлургии выделяется особенно ярко. Многим тяжело перейти на диджитал формат и одна офлайн-встреча до сих пор стоит десятка звонков", - так считает коммерческий директор Платферрума Алексей Паньшин. В телеграм-канале маркетплейса он делится своим мнением:
- Это показывают и наши результаты после конференций: когда люди видят вас «воплоти», могут поговорить за чашкой кофе или пролистать бумажный буклет, то доверие устанавливается гораздо быстрее.
Но это не значит, что онлайн-формат не работает. Это просто иллюстрирует переходный период.
Мы видим, что всё больше клиентов переходят на самостоятельный способ закупки и что тем, кто его освоил — удобно, просто и понятно. Главное сделать первые шаги.
Конечно, мы помогаем с этим переходом. Перед нашей командой стоит задача не только роста заказов, но и роста процента самостоятельных пользователей.
Резюмируя: да, сложности есть. Да, пока сфера не готова с головой нырнуть в онлайн-закупки. Но и переход к электронному документообороту или к CRM-системам не был мгновенным. А теперь сложно представить работу без этих инструментов. Так что я уверен, по мере появления простых и удобных решений, онлайн-продажи постепенно займут уверенные позиции.