Растут экспортные отгрузки угля из портов Балтики и Баренцева моря
Несмотря на изоляцию от европейских рынков, поставки российского угля через северо-западное направление восстанавливаются на фоне решения проблем с фрахтом и поиском судов. По данным РЖД, погрузка на порты региона начала улучшаться в октябре, а в январе она почти на треть превышает показатели 2022 года. Участники рынка подтверждают тренд, а аналитики отмечают, что, пока цены на азиатских рынках остаются выше $150 за тонну, поставки угля туда будут рентабельными даже через порты Северо-Запада.
Поставки угля через порты Северо-Запада в конце прошлого года начали восстанавливаться, сообщил замгендиректора РЖД Алексей Шило. «Тенденция сохраняется в январе: мы везем угля в адрес портов Северо-Запада с ростом на 32,9% к январю прошлого года»,— добавил он. Топ-менеджер подчеркнул, что в январе все порты загружены по углю.
«Угольщики провели большую работу и смогли в третьем-четвертом кварталах решить логистические сложности, связанные с поиском судов, с выбором оптимальных точек поставок,— пояснил господин Шило.— И с октября мы увидели, как погрузка угля на порты Октябрьской железной дороги начала восстанавливаться».
Угольщики подтверждают данные РЖД. Директор по логистике СУЭК Денис Рахимжанов говорит, что в январе перевозка через порты Северо-Запада выросла, в том числе у СУЭК. Этот показатель превосходит уровень декабря 2022 года. «Основные направления — Марокко, Турция, Израиль, также через Суэцкий канал поставляем уголь в Индию и Китай»,— поясняет он.