+7 (812) 448-68-19
Режим работы:
Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

О мерах по совершенствованию нормативной базы для развития стального строительства

На площадке межрегиональной конференции «Совершенствование нормативной базы в области гражданского и транспортного строительства и мерах государственной поддержки промышленности», прошедшей в Волгограде, директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин рассказал о мерах по совершенствованию нормативной базы для развития стального строительства.

Отвечая на вопросы журналистов, руководитель ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин уточнил, что реализация дорожной карты Минстроя России по расширению доли применения стали в строительстве реализуются в три этапа.

«До конца этого – середины следующего года будут уточнены нормативные требования, касающихся долговечности, огнезащиты металлических конструкций, а также защиты стальных конструкций от коррозии. Кроме того, планируется уточнить практики расчета металлических конструкций на прогрессирующее обрушение. В реализации дорожной карты активное участие принимают ведущие научно-исследовательские институты, представители профессионального сообщества, в том числе Ассоциация развития стального строительства», - сообщил Андрей Копытин.

По словам руководителя ФАУ «ФЦС» планом мероприятий в 2023-2024 годах предусмотрено выполнение семи работ. В их числе, разработка СП «Металлодеревянные конструкции. Правила проектирования», а также внесение изменений в: СП 16.13330.2017 «СНиП II-23-81* Стальные конструкции», СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии», СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы», СП 266.1325800.2016 «Конструкции сталежелезобетонные. Правила проектирования».

Реализация этих работ направлена на: оптимизацию применения металла при строительстве стальных конструкций крупногабаритных модулей, снижение затрат на строительство, реконструкцию, эксплуатацию зданий промышленных предприятий со стальными конструкциями за счет внедрения правил оценки службы конструкции с учетом коррозионной потери толщины сечения профиля и оптимизации применения металла, снижение затрат на защиту от коррозии для неагрессивных сред (70% территории Российской Федерации), а также снижение затрат на сталежелезобетонные конструкции за счет оптимизации материалоемкости.

«Результаты реализации дорожной карты позволят возводить здания с применением крупногабаритных блок-модулей на стальном каркасе и осуществлять строительство быстровозводимых зданий и сооружений, в том числе, на основе стального каркаса и ЛСТК, например, мобильные госпитали, штабы, дома для пострадавших по готовым и апробированные типовым проектам», - подчеркнул спикер.

Новости отрасли

Омский НПЗ выполняет свои обязательства по экологической модернизации ММК в течение пяти лет направит 50 млн руб. на озеленение Магнитогорска В Бразилии запущен завод по изготовлению железорудных брикетов В Санкт-Петербурге планируют возобновить производство автомобилей для картинга Перевалка чёрных металлов за 11 месяцев 2023 г. снизилась на 13,6% Северсталь представила новые виды продукции с высокими эксплуатационными свойствами Бразильская компания модернизировала завод в Канаде «Новотранс» завершил первый этап строительства терминала в морском порту Усть-Луга Амурсталь увеличит выпуск продукции до 900 тыс. тонн к концу года Fitch прогнозирует ровный мировой рынок стали в 2024 г. По пути устойчивого развития: ТМК провела более 220 встреч на "Металл-Экспо-2023" Владимир Путин высказался за продление программы "Семейная ипотека"