Как сегодня развиваются b2b-маркетплейсы в металлургии?
Собственный магазин часто слишком сложен и дорог в обслуживании. К тому же покупатели тратят много времени, чтобы сравнить предложения разных поставщиков и выбрать самое выгодное. Именно поэтому и в онлайн-торговле металлами своё место постепенно отвоёвывают b2b-маркетплейсы.
Зарубежные решения
Самый крупный в Европе XOM Materials. Электронные закупки XOM используют десятки европейских производителей, а годовой оборот достигает 1 млрд евро.
В Китае насчитывается около 20 металлургических маркетплейсов разной величины. Однако двумя главными гигантами считаются Ouyeel и Zhaogang.com, оборот которых оценивается соответственно в $431,9 млн и $379,4 млн.
Маркетплейсы металлопроката в России
Российская металлургия хоть и не считается лидирующей в цифровизации отраслью, но у нас тоже появляются свои онлайн-решения. По данным исследования веб-интегратора «Факт», сегодня 30-40% заказов крупных производителей металла и ключевых металлотрейдеров уже проводится с тем или иным участием онлайн-сервисов. К тому же, потребности рынка расширяются: людям сегодня требуется не просто покупать металл, но и получить какой-то сервис.
Итоги работы действующих российских маркетплейсов металлопроката показывают эффективность цифровых площадок. Например, в 2022 году через Платферрум за три месяца работы было совершено и отгружено более 200 заказов.
Тенденция очевидна: маркетплейсы металлопроката стали неотъемлемой частью продаж и собираются завоевывать всё большую часть рынка. К тому же российские поставщики металлопроката могут не просто выходить на маркетплейсы, но и выбирать на какие.
Какой должна быть цифровая торговая платформа для рынка металлотрейдинга в РФ - читайте об этом материал "Российский рынок металлов к марктеплейсам готов" в январском выпуске МСС.