Как противодействовать угрозам на рынке арматурного проката
В 2021 г. рост продаж арматуры торговых домов поставщиков составил 80% к средней за три предыдущих года, что сокращает свободную емкость рынка для независимых трейдеров. В таком случае, для "Трейдера Х" с исторической долей в 8,5% по арматуре, угрозы в 2021 г. составили 93,5 тыс. т., оценила Екатерина Балбашева, директор по маркетингу компании "ЕВРАЗ Маркет", в своем выступлении на конференции "Сортовой и и фасонный прокат: тренды рынка 2023 г.".
Некоторый период времени, поставки из ДНР были высоко рискованными – поэтому данная часть рынка также рассматривалась как "часть емкости рынка *". Угрозу следует учитывать в бюджете при нежелании участия в высоко рискованных закупках.
В 2021 г. рост продаж фасонного проката торговых домов поставщиков составил 28% к средней за три года или 60 тыс. т, что также сокращает свободную емкость рынка для независимых трейдеров. В таком случае, для Трейдера Х с исторической долей в 10% по конкурентному фасону, угрозы в 2021 г. составили 7 тыс. т.
Именно поэтому для независимых металлотрейдеров важным становится реализация стратегического подхода к своему развитию. По мнению Е. Балбашевой, в рамках такой стратегии необходимыми составляющими являются развитие продуктовой линейки, импортозамещение, металлопереработка, клиентские сервисы и новые каналы сбыта.