+7 (812) 448-68-19
Режим работы:
Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

Использование новых марок стали позволит снизить металлоемкость мостовых конструкций

21-22 сентября в Санкт-Петербурге состоялась конференция и выставка «Дорожное строительство в России. Мосты и искусственные сооружения». Мероприятие вызвало огромный отклик в отрасли: для участия зарегистрировались более 450 делегатов.

Участники обсудили, как внедрение новых строительных технологий и материалов помогает развитию отрасли, а также рассмотрели направления развития в области мостостроения. Руководитель направления продаж для дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Плюснин поднял актуальную для рынка тему использования высокопрочных сталей в мостостроении.

Несмотря на то, что с 2023 по 2027 годы планируется построить и реконструировать 1788 км автомобильных дорог, в составе которых 511 искусственных сооружений, активно обсуждается оптимизация как проектных решений, так и бюджета большинства запланированных объектов транспортной инфраструктуры.


Реализация текущих планов государства по строительству мостовых сооружений в согласованные сроки невозможна без использования новых материалов и технологий. Примером этого является применение высокопрочных марок Powerweld класса прочности 460 и 690 в мостовых конструкциях.

Уже несколько десятилетий в России в мостах применяются стали с категорией прочности не более 390 Мпа — в основном 10ХСНД и 15ХСНД.

В 2013 — 2014 годах мы собрали статистику по выпуску проката 10ХСНД по ГОСТ 55374 в толщинах свыше 30 миллиметров. И пришли к выводу, что по текучести, прочности, относительному удлинению и ударной вязкости этот прокат превосходит те нормы, которые заложены в ГОСТ. Фактически, как минимум 95% исследованного проката соответствует классу прочности 420 и выше. Следующим шагом стала задача проверить, можно ли этот класс прочности в мостовых марках стали еще увеличить для того, чтобы эффект по сравнению с 10ХСНД(C390) и 15ХСНД(C345) был максимальным.

Подробнее читайте на портале Вместе.

Новости отрасли

Омский НПЗ выполняет свои обязательства по экологической модернизации ММК в течение пяти лет направит 50 млн руб. на озеленение Магнитогорска В Бразилии запущен завод по изготовлению железорудных брикетов В Санкт-Петербурге планируют возобновить производство автомобилей для картинга Перевалка чёрных металлов за 11 месяцев 2023 г. снизилась на 13,6% Северсталь представила новые виды продукции с высокими эксплуатационными свойствами Бразильская компания модернизировала завод в Канаде «Новотранс» завершил первый этап строительства терминала в морском порту Усть-Луга Амурсталь увеличит выпуск продукции до 900 тыс. тонн к концу года Fitch прогнозирует ровный мировой рынок стали в 2024 г. По пути устойчивого развития: ТМК провела более 220 встреч на "Металл-Экспо-2023" Владимир Путин высказался за продление программы "Семейная ипотека"