+7 (812) 448-68-19
Режим работы:
Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

Гендиректор холдинга «Венталл»: мы можем поставлять Африке до 200 складов и зернохранилищ в год

27 июля 2023 г. в рамках деловой программы экономического и гуманитарного форума «Россия — Африка» состоялись важные панельные дискуссии: «Россия и Африка: партнёрство ради продовольственного суверенитета» и «Новые логистические маршруты Россия — Африка». Среди обсуждаемых тем — продовольственная безопасность Чёрного континента и инфраструктурные проекты, которые позволят углубить его связи с РФ. Сергей Чернышев, генеральный директор холдинга «Венталл», российского лидера в производстве металлоконструкций (МК) для промышленного и гражданского строительства, уверен, что российская отрасль способна помочь решить эту задачу в кратчайшие сроки.

Бенедикт Окей Орама, президент, председатель совета директоров Африканского экспортно-импортного банка (Афрэксимбанк), говоря о продовольственном суверенитете, отметил, что для реализации существующего потенциала — сегодня в Африке не используется 60% плодородных земель — необходим комплекс мер, начиная от образования и заканчивая поставкой техники. «Мы будем говорить здесь о семенах, удобрениях, создании необходимой инфраструктуры, чтобы развиваться не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. И мы готовы тесно работать с Россией в области инфраструктурного развития», — сказал спикер.

Важность инфраструктурного направления подчеркнул и другой участник дискуссии — Андрей Гурьев, президент Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ). Эксперт отметил, что поставки жизненно важных для Aфриканского континента удобрений сдерживаются в том числе ограниченностью транспортно-логистической сети. При её наличии возможно кратно повысить долю рынка в этом экономическом сегменте, которая сейчас составляет около 10%.

Увем-Эдимо Сампсон, управляющий директор компании «Трейлтранс Логистикс», председатель нигерийской диаспоры в России, выступил в рамках логистической секции. Он отметил, что сегодня стоимость доставки по африканским маршрутам в Россию и обратно в два раза и более дороже, чем в Европу. Логично строить в Африке, как это делают китайцы и европейцы, транспортно-индустриальные хабы, которые станут не только перевалочными пунктами, но и своеобразными витринами российской промышленности.

Об этом же говорил Василий Осьмаков, первый заместитель министра промышленности и торговли РФ. Он заметил, что в результате переориентации экономики на развивающиеся страны в ближайшей перспективе до 50 % российского экспорта (продовольствие, металлы, удобрения и прочее) будет направляться в Африку. Поэтому важнейшим направлением работы сейчас являются «зоны индустриального присутствия», первая из них уже реализуется в Египте. Фактически это промышленно-логистические парки в важнейших с точки зрения транспортной доступности точках, которые помогут упростить выход отечественного бизнеса в страны континента.

Комментируя сформулированный на саммите консенсус о развитии инфраструктуры, Сергей Чернышев, генеральный директор холдинга «Венталл», заявил, что возможности отечественных ЗМК способны в кратчайшие сроки помочь развернуть инфраструктурное строительство в промышленном, транспортном и аграрном секторе Африки.

«Только наши свободные мощности дают возможность поставить до 20 тыс. т МК в год, благо наработан большой опыт международной доставки в удалённые страны, — считает Сергей Чернышев. — Грубо говоря, это около 200 объектов, таких как зернохранилища, склады, цеха и прочее по технологии ЛСТК. Вместе с доставкой строительство зданий потребует минимум времени: от отгрузки до сдачи под ключ можно уложиться в полгода, причём не понадобится даже высококвалифицированной рабочей силы — это фактически конструктор. Поэтому африканский рынок можно рассматривать как перспективный не только для производителей продовольствия или удобрений».

Новости отрасли

Омский НПЗ выполняет свои обязательства по экологической модернизации ММК в течение пяти лет направит 50 млн руб. на озеленение Магнитогорска В Бразилии запущен завод по изготовлению железорудных брикетов В Санкт-Петербурге планируют возобновить производство автомобилей для картинга Перевалка чёрных металлов за 11 месяцев 2023 г. снизилась на 13,6% Северсталь представила новые виды продукции с высокими эксплуатационными свойствами Бразильская компания модернизировала завод в Канаде «Новотранс» завершил первый этап строительства терминала в морском порту Усть-Луга Амурсталь увеличит выпуск продукции до 900 тыс. тонн к концу года Fitch прогнозирует ровный мировой рынок стали в 2024 г. По пути устойчивого развития: ТМК провела более 220 встреч на "Металл-Экспо-2023" Владимир Путин высказался за продление программы "Семейная ипотека"