ЕВРАЗ делает ставку на развитие стального строительства в России
Своим опытом создания цифровых клиентских платформ в промышленной сфере поделился Владимир Барулин, первый заместитель генерального директора EVRAZ STEEL BOX, российского разработчика и поставщика полнокомплектных быстровозводимых зданий на металлическом каркасе. 13 апреля эксперт выступил на бизнес-бранче «Технологии в новых условиях: каким российский IT-сектор видит свое будущее», организованном ИД «Коммерсантъ» в Москва-Сити. Эксперт рассказал про смену поколений, новые вызовы рынка и успешные примеры работы с «цифровым опытом».
Компания ЕВРАЗ делает ставку на развитие стального строительства в России и планирует закрепить лидерство в сегменте за счёт снижения затрат в производственной цепочке. В текущем году в ЕВРАЗе ожидают реализации отложенного спроса на строительном рынке РФ после снижения производства металлических конструкций в 2022 году. Использовав «передышку» со стороны потребителей, компания за прошедший год серьезно обновила и перестроила свою downstream-модель в сегменте стального проката. Несмотря на исторический приоритет крупным корпоративным клиентам, в последние годы ЕВРАЗ расширил фокус и теперь стремится дойти также и до конечных покупателей из среднего и малого бизнеса.
ЕВРАЗ поставил перед собой амбициозную цель – доставить товар до конечного клиента, то есть пройти «последнюю милю». В поиске решений были проанализированы не только рынок металла, но и клиентский опыт – вызовы, точки касания, каналы для взаимодействия и другие важные факторы при работе с конечным покупателем.
«Очевидно, что рынок полностью перестроился, если сравнивать его с тем, что мы могли наблюдать всего несколько лет назад, — рассказал Владимир Барулин. — Новые поколения, так называемые зумеры и миллениалы, постепенно берут бразды правления в свои руки, понемногу оттесняя тех, кто традиционно больше ориентирован на оффлайн-коммуникации. Современные покупатели практически полностью перевели свою деятельность в цифровую среду, причем на всех этапах «пути клиента» (CJM) — от осознания потребности, сбора информации до заключения сделки. Хорошим примером может служить тот факт, что EVRAZ STEEL BOX продает до 40% зданий без личной встречи со специалистом компании, то есть клиенты живут в режиме «цифрового опыта».
Как известно, успех ЕВРАЗа держится на «трех китах» - инновациях, цифровизации и клиентском сервисе. По мнению Владимира Барулина, чтобы достойно ответить на вызовы современного рынка, необходимо рассматривать две стороны цифровизации процессов, которые эффективно работают в связке. Первая сторона — сервисы для улучшения клиентского опыта, вторая — оптимизация внутренних бизнес-процессов. В качестве примера можно привести 3D Конфигуратор и автоматическое проектирование соответственно.
В рамках привычной клиентам цифровой среды компания предложила удобные для них способы взаимодействия с продуктом и не просто разработала отдельные цифровые инструменты, а предложила цифровую экосистему взаимодействия. При этом речь идет не только о цифровизации внутренних процессов с целью оптимизировать их и сократить издержки, но и о новых цифровых клиентских сервисах.
Объединить клиентский опыт и оптимизацию внутренних процессов позволяет BOX EXPRESS — уникальная сквозная цифровая платформа для автоматизации проектирования и сопровождения строительства. Платформа позволяет сократить процесс проектирования до 20 минут против 4 недель работы «стандартной» проектной организации, что дает возможность производить до 20 полнокомплектных зданий в месяц.
Помимо платформы BOX EXPRESS компания ЕВРАЗ разработала и другие цифровые инструменты для различных сегментов, и они тоже успешно работают. Например, воспользоваться услугами онлайн-магазина металлотрейдера «ЕВРАЗ Маркет» для покупки металлопроката может любой потребитель независимо от масштаба бизнеса. Успешно работает платформа EVRAZ STEEL BUILDING, основное преимущество которой заключается в «уберизации» более 30 заводов металлоконструкций, а также монтажных партий и строительных бригад. Веб-портал EVRAZ STEEL ENGINEERING предлагает базу знаний и инструментарий для тех, кто проектирует и строит с применением стального проката. Таким образом, ЕВРАЗ включил в свою орбиту внешний интеллектуальный ресурс — профессиональную аудиторию инженеров, проектировщиков, конструкторов, других специалистов архитектурных и проектных бюро – и завершил формирование единой цифровой экосистемы для отрасли стального строительства. Благодаря этому в 2023 году стальные компании готовы поставлять на рынок до 8 тыс. тонн металлоконструкций и до 20 полнокомплектных зданий в месяц.