+7 (812) 448-68-19
Режим работы:
Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

Большой морской порт Санкт-Петербурга удивил экспертов

Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» (БПСПб) оказался самым пострадавшим в России от международных санкций в 2022 году. Но самым удивительным в итогах его работы за прошлый год эксперты называют неожиданно малое падение грузооборота — на 37,5%, хотя еще в начале осени прогнозировалось по меньшей мере двукратное падение. Есть несколько объяснений такого результата: нормальный грузооборот в первые месяцы 2022 года, когда еще не было санкций; рост экспорта энергоносителей; а также отсутствие санкционных ограничений на большую часть сухих грузов.

Втрое меньше, чем «Усть-Луга»

По информации Ассоциации морских торговых портов России, по итогам 12 месяцев 2022 года грузооборот Большого порта Санкт-Петербург снизился на 37,5%. Он перевалил грузов (38,8 млн тонн) даже меньше, чем областной порт «Приморск» (57,1 млн тонн — рост на 7,8%), не говоря уже о порте «Усть-Луга» (124,1 млн тонн — рост на 13,5%), который по грузообороту теперь более чем в 3 раза превышает БПСПб. Сравнимое, хоть и меньшее, падение наблюдалось только в порту Махачкалы (на 30,6%) в Каспийском море. Из всех морских портов Балтийского бассейна грузооборот снизил еще порт Высоцк (на 5,2% — до 16,0 млн тонн). Все же остальные - его нарастили (правда, необходимо учесть отсутствие данных по Калининградскому и Выборгскому портам — Ассоциация их не приводит).

Общий грузооборот морских портов Балтийского бассейна сократился, по данным Росморречфлота, на 2,9% — до 245,6 млн тонн. Снижение полностью связано с падением объёма перевалки сухих грузов (-18,1%), который составил 97,0 млн тонн. Наливных грузов в бассейне перевалено на 11,8% больше, в абсолютных цифрах — 148,6 млн тонн.

Контейнерный обвал

Полноценных данных по динамике разных видов грузов в БПСПб никто не приводит — ни госструктуры (Минтранс, Росморречфлот), ни Ассоциация. РБК Петербург удалось найти только отрывочную информацию. Наибольший ущерб петербургскому порту нанесло серьезное сокращение контейнерного грузооборота. Во-первых, такое сокращение стало самым значительным из всех видов грузов, обслуживаемых БПСПб. Во-вторых, перевалка контейнеров все последние годы давала самый большой вклад в грузооборот петербургского порта — по весу примерно 44%, по доходам - еще больше.

Подробнее на РБК

Новости отрасли

Омский НПЗ выполняет свои обязательства по экологической модернизации ММК в течение пяти лет направит 50 млн руб. на озеленение Магнитогорска В Бразилии запущен завод по изготовлению железорудных брикетов В Санкт-Петербурге планируют возобновить производство автомобилей для картинга Перевалка чёрных металлов за 11 месяцев 2023 г. снизилась на 13,6% Северсталь представила новые виды продукции с высокими эксплуатационными свойствами Бразильская компания модернизировала завод в Канаде «Новотранс» завершил первый этап строительства терминала в морском порту Усть-Луга Амурсталь увеличит выпуск продукции до 900 тыс. тонн к концу года Fitch прогнозирует ровный мировой рынок стали в 2024 г. По пути устойчивого развития: ТМК провела более 220 встреч на "Металл-Экспо-2023" Владимир Путин высказался за продление программы "Семейная ипотека"