+7 (812) 448-68-19
Режим работы:
Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

«Атомэнергомаш» и Крыловский ГНЦ будут проектировать первый российский танкер-газовоз

В Санкт-Петербурге состоялась конференция на тему «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ», организованная машиностроительным дивизионом Росатома – АО «Атомэнергомаш» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ), сообщает медиа-центр АО «Атомэнергомаш».

Участники конференции обсудили этапы и особенности разработки газовоза проекта 10070, в рамках которого российские специалисты предложили принципиально новую технологию хранения и транспортировки СПГ – на основе вкладных танков из отечественных полимерных композиционных материалов. Проект включен в план развития Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года и поддержан межведомственной комиссией Совета безопасности по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике.

Принципиально новая технология ГСС, которую Атомэнергомаш разрабатывает совместно с входящим в дивизион «ОКБМ Африкантов» при научной и организационной поддержке Крыловского ГНЦ и СПбГМТУ, предполагает использование вкладных емкостей типа «В», изготовленных из полимерных композиционных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана. Российские вкладные танки на основе углекомпозитов производства UMATEX (входит в Росатом), оказались легче и прочнее традиционных – алюминиевых. Кроме того, технология предусматривает, что судно-газовоз и вкладные танки изготавливаются параллельно и интегрируются в единый комплекс уже на поздних этапах строительства, что потенциально позволит сократить сроки производства газовоза. При этом «Атомэнергомаш» и Крыловский ГНЦ продолжают проработку возможности применения на газовозе мембранных емкостей на базе разработок КГНЦ.

Как отметил Владимир Аптекарев, директор по судостроению и ОПЭБ АО «Атомэнергомаш», «до сих пор производство грузосодержащих систем (ГСС) для газовозов в мире монополизировано. Российская разработка призвана не только разрушить эту монополию, но и обеспечить отечественных производителей СПГ надежным транспортным решением, которое позволит стране укрепить технологический суверенитет в СПГ-отрасли и продолжить играть важную роль на мировом газовом рынке. Кроме того, освоение производства в России нового типа судов с максимальной степенью импортозамещения оборудования будет дополнительно способствовать развитию отечественных машиностроительной и судостроительной отраслей».

К настоящему времени завершена научно-исследовательская работа по разработке грузосодержащей системы и получены положительные отзывы как со стороны Морского регистра, так и со стороны отечественных судовладельцев - потенциальных заказчиков этого продукта. Идет процесс формирования технических требований для выполнения комплексной опытно-конструкторской работы по грузосодержащей системе и газовозу. Владимир Аптекарев подчеркнул, что ключевым фактором при подготовке технического задания на последующий этап реализации проекта является участие заказчиков и судовладельцев с целью создания газовоза, максимально отвечающего интересам эксплуатантов при текущих возможностях отечественной промышленности.

На конференции впервые была представлена модификация проекта с главной энергетической установкой на основе парогазового цикла и альтернативными вариантами движительно-рулевого комплекса. Выбор оборудования пропульсивного комплекса проекта 10070М ориентирован на существующие отечественные судовые решения, что в том числе обусловлено отсутствием возможности поставки иностранных двухтопливных двигателей и электрических винто-рулевых колонок (ВРК) большой мощности.

Новости отрасли

Омский НПЗ выполняет свои обязательства по экологической модернизации ММК в течение пяти лет направит 50 млн руб. на озеленение Магнитогорска В Бразилии запущен завод по изготовлению железорудных брикетов В Санкт-Петербурге планируют возобновить производство автомобилей для картинга Перевалка чёрных металлов за 11 месяцев 2023 г. снизилась на 13,6% Северсталь представила новые виды продукции с высокими эксплуатационными свойствами Бразильская компания модернизировала завод в Канаде «Новотранс» завершил первый этап строительства терминала в морском порту Усть-Луга Амурсталь увеличит выпуск продукции до 900 тыс. тонн к концу года Fitch прогнозирует ровный мировой рынок стали в 2024 г. По пути устойчивого развития: ТМК провела более 220 встреч на "Металл-Экспо-2023" Владимир Путин высказался за продление программы "Семейная ипотека"